Меню
12+

Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр» Гаринского городского округа

15.07.2019 16:47 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Заседание клуба "Хранители родовой памяти"

11 июля в стенах Гаринско-го краеведческого музея в очередной раз прошло заседание клуба «Хранители родовой памяти».

11 июля в стенах Гаринско-го краеведческого музея в очередной раз прошло заседание клуба «Хранители родовой памяти». Тематика мероприятия была посвящена 95-летию Гаринского района. На заседаниях члены клуба

выступают с докладами по самым различным темам: от истории своей семьи до истории домов, улиц, населенных пунктов нашего района.

Тамара Ильинична Филимонова рассказала, как ее родителей в

числе других 16-18 семей в начале 30-х годов сослали на Урал.

В Уральскую область шли переполненные железнодорожные вагоны,

по рекам плыли баржи, дороги были забиты толпами людей, лишенных гражданских прав и своего крова. Выселение сопровождалось

произволом, насилием над бесправным крестьянством. Во многих местах директива об оставлении части вещей у выселяемых не выполнялась

- изымалось все, вплоть до деревянных ложек. Были случаи отправки в кулацкую ссылку женщин накануне и вскоре после родов. Никакие

доводы человеческого разума не могут оправдать того, что за сотни, тысячи кило-метров в ссылку отправлялись кормящие матери с грудными младенцами на руках, дети, старики, инвалиды. Сначала они с семьей перебрались в г. Серов, затем повозками на лошадях приехали осваивать земли Андрюшинского сельского совета. Построили деревню, которую

назвали Костюр (между д. Татька и с. Андрюшино). Всего было три улицы, 28 хозяйств.

В семье Тамары Ильиничны было 5 детей, родители тоже держали свое хозяйство. В то время происходило тотальное раскулачивание крестьян. Забирали практически все, даже если в хозяйстве было две коровы, семья

считалась зажиточной. Некоторые после этого долго не могли прийти в себя, восстановиться как морально, так и физически. Деревня зачастую не принимала политику партии большевиков. В деревни посылались рабочие из городов, агитаторы, коммунистически подкованные и верные партии

большевики. В каждой деревне открывались избы-читальни, распространялась партийная литература, газеты-журналы политического характера. В 1925 году партия провозгласила свой знаменитый лозунг «Лицом к деревне». И масса рабочих-шефов двинулась учить крестьян умура-зуму. Крестьянина-труженика, кормильца, следовало поставить что называется на путь истинный. Государство объявило войну не кулачеству, а собственному народу. К 1930 году кулаками стали называть вообще всех крепких крестьян, ведущих разумно свое хозяйство. Такой крестьянин, естественно, не собирался вступать в колхоз, где было объединено беднейшее население, зачастую не самое трудолюбивое. Были и доносы, и наветы. Процветание наушничества и клеветы – особенность того

времени. Всё самое плохое, что было в человеке, стало проявляться в 30-х годах ХХ столетия особенно ярко. Таково было историческое отступление.

В 1934 году семья переехала в д. Кузнецово, где отец Тамары Ильиничны был отправлен на месяц на курсы профессиональной подготовки и

стал председателем сельсовета. В 1930-1950-е гг. высшее образование было низведено до уровня элементарной профессиональной подготовки.

Общество было полностью устранено от контроля за высшим образованием и за образованием вообще, что и отразилось на структуре специальностей: гипертрофированная высшая техническая школа занималась штамповкой дипломов инженеров, тогда как университетское и гуманитарное высшее образование было представлено в урезанном виде. Ну а семья Тамары Ильиничны из Кузнецово перебрались в Гари, там им предоставили квартиру в новомдвухэтажном доме по ул. Октябрьской около Раймага. Они

с сестрами научились шить ватные одеяла. Отец получил должность председателя Райпо. 1941 год, уезжают в д. Зыково, где происходит строительство лагеря (мужская и женская колонии поселения) с бараками, рассчитанными на 3-4 квартиры, в которых жили по 13 человек. Люди умирали от дифтерии, сначала не могли поставить диагноз, потом не было вакцины. Очень тяжелое военное время: людей сажали за «колоски». Питались крапивой, лебедой, конским щавелем и т.п. После войны, в 1946 году семья вернулась обратно в Гари. Сама Тамара Ильинична пошла в школу только в 9 лет, раньше мама не пускала. Всю жизнь проработала в

Санэпидстанции. Следующим выступил Анатолий Васильевич Лукоянов. Он рассказал про переселение его семьи из Вятской губернии в д. Средний Анеп, в 1914 году. Дед, кузнец, чтобы не раскулачили, все свое имущество отдал колхозу. После коллективизации вступили в совхоз. Сам работал в ВЛКСМ, КПСС, в обкоме партии. Рассказ Анатолия Васильевича сопровождался представлением иллюстративно-документальной выставки «д. Средний Анеп на карте Гаринского района», расположенной в здании музея. На ней

можно было увидеть карту деревни, прочитать историческую справку, а также полюбоваться фотографиями разных лет. Указывая на фотографию,

он просто объяснял, что или кто на ней изображен, сообщая более подробную информацию о том или ином событии своей жизни.

После вместе со специалистом музея Н.А. Сорокиной совершили виртуальную экскурсию по Эрмитажу – российскому художественному музею изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0